Выдача медицинских документов и медицинских выписок о состоянии здоровья происходит в соответствии с правилами предоставления данной информации организациями здравоохранения.
Содержание
Какие медицинские документы могут быть выданы?
В перечень предоставляемых документов входят: первичные медицинские документы, амбулаторная карта, стационарная медицинская карта, итоги лабораторных исследований, исследований инструментального характера и результаты иных лабораторно-диагностических мероприятий.
Кому выдаются медицинские документы пациента?
Документы с индивидуальной медицинской информацией могут быть отданы только самому владельцу, либо его доверенным и законным представителям. Выдача может осуществляться только после письменного заявления пациента. В случае недееспособности пациента, письменную доверенность оформляет опекун, доверенное лицо или представитель выдвинутый законодательными органами.
Что входит в структуру заявления?
В письменное заявление должна входить документы пациента, подтверждающие:
- Личности пациента;
- Паспортные данные, подтверждающие гражданство;
- Адрес по прописке и адрес места проживания;
- Почтовые данные, необходимые для направления письменных уведомлений и ответов;
- Контактные данные: телефоны (домашний, мобильный), адрес интернет почты и т. д.
- Наличие документа, регламентирующего разрешение на получение данной медицинской документации, с указанием текущего состояния здоровья пациента.
- Наличие документа указывающего форму получения медицинской информации;
- Кроме письменного разрешения должна быть копия паспорта, удостоверяющая личность и гражданский статус пациента;
- Если при запросе документации запрашивающим лицом является законный представитель пациента или его доверенное лицо, то в этом случае данные должны прилагаться и о личности и этого лица: копия паспорта, копия документа, в котором подтверждается законность опекунского или доверительного статуса;
- 10. При выдаче медицинской документации делается запись в журнале выдачи медицинских документов;
- В эту запись должна входить информация о пациенте, прямом получателе, паспортных данных;
- Первичные медицинские документы пациента не могут выноситься за пределы медицинской организации в стенах которой она была оформлена и храниться. Вынос первичных документов возможен в случае написания расписки, определения точного срока возврата документа с указанием причин и целей надобности;
- От медицинского работника, выдающего медицинскую информацию требуется обеспечить сохранность расписки и копии документа, удостоверяющего личность получателя. При несвоевременном возврате документов медицинская организация в будущем будет в праве отказать заказчикам в повторной выдаче первичных документов;
- Все лабораторные и инструментальные исследования фиксируются в первичном медицинском документе;
- Документы пациента и/или запрашиваемого лица хранятся совместно с остальными документами;
- При отсутствии в запросе пункта, указывающего форму выдачи медицинской информации, медицинское учреждение самостоятельно определяет её;
- Выписки и копии документов, отражающих состояние здоровья, выдаются с проставлением штампа учреждения здравоохранения, подписью лечащего врача и представителя администрации. При этом ставиться личная печать врача, который выдал копию, и круглая печать учреждения;
- Копии и выписки оформляются в двух экземплярах в течение двух дней после подачи заявления. В случае оказания плановой медицинской помощи время выдачи документов составит два рабочих дня. При оказании экстренной помощи эти сроки сокращаются до одного дня и выдаются в одном экземпляре;
- В случае необходимости имеющие полномочия медицинские представитель учреждения должны в устной форме провести изъяснительную работу с получателем данной документации;
- При договоренности с пациентом информация о состоянии здоровья пациента в печатном формате может быть дополнена цифровыми носителями, характер которых определяет руководитель медицинского учреждения.